МБОУ "Богашевская СОШ им.А.И. Федорова" Томского района
Томская область, Томский района, с.Богашево
  • Сферум - проблемы и решения

    В связи с возникающими вопросами по работе на платформе Сферум подготовлен краткий набор сведений, позволяющий избежать и решить большинство проблем.

    Прежде всего необходимо еще раз уточнить термины и основные принципы:

    СГО – Сетевой город. Образование, Электронный дневник, журнал. В электронном дневнике используется связка логин-пароль, выдаваемая школой.

    Сферум = ВК.Мессенджер, средство для общения. Доступен как приложение на телефоне или через браузер на компьютере. Установка на смартфон выполняется самостоятельно. Регистрация или повторное подключение выполняется самостоятельно, без участия школы, с использованием номера личного телефона, как и в любом другом мессенджере.

    В Мессенджере создается учебный профиль Сферум для общения внутри закрытого круга пользователей, связанных с образованием. Соответственно, когда Мессенджер спрашивает информацию для входа или регистрации, то создавать или подключать надо учебный профиль и входить надо именно в Сферум (а не ВКонтакте), для этого есть отдельная кнопка.

    I. Учебный профиль в Сферуме должен быть связан с учетной записью (конкретным логином) в СГО.

    Тогда человек автоматически увидит нужные чаты образовательного учреждения, прежде всего с классным руководителем.

    Привязка выполняется из электронного дневника (СГО) в меню «Чаты».

    II. В одной и той же школе логин в СГО должен быть только ОДИН. Связка «логин в СГО» - «профиль в Сферуме» должна быть только ОДНА для ОДНОГО родителя.

    Если у Вас в нашей школе несколько детей и Вам как родителю приходится входить в дневник с разными логинами-паролями (то есть когда-то выдали один на одного ребенка, а потом второй на другого), сначала надо решить данную проблему через классного руководителя. Вы должны видеть всех детей из нашей школы в одном месте и использовать только один логин-пароль для входа в СГО. Привязка профиля Сферума должна выполняться только один раз в одном единственном профиле, тогда ко всем чатам всех классов, в которых учатся Ваши дети, мессенджер подключится автоматически.

    Замечание: Для детей из разных школ логины и пароли будут разные, входить в СГО и привязывать профиль Сферума вы будете в разных школах, это нормально. Однако профиль Сферума всё равно должен быть везде один и тот же, тогда в Мессенджере Вы увидите чаты со всех школ сразу.

    III. Человек, который связывает «логин в СГО» с «профилем в Сферуме» должен быть одним и тем же лицом, это должен быть ИМЕННО ЕГО «логин в СГО», лично им созданный и связанный «профиль в Сферуме», который привязан именно к его личному телефону.

    Нельзя связывать логин одного родителя в СГО, с профилем в Сферуме и мессенджером на телефоне другого родителя. Тем более нельзя подключать один профиль Сферума на разных телефонах разных людей. Если Вам нужно, чтобы каждый из родителей участвовал в общении, то нужно получить отдельный логин и пароль для СГО у классного руководителя и каждому в отдельности выполнить привязку своего логина в СГО и своего личного профиля Сферума со своим личным телефоном.

    Также нельзя путать логины, профили и телефоны родителей и детей. Каждый должен иметь свой логин, профиль и соответствующий номер телефона.

    Обратите внимание, что единственным правильным способом использования Сферума на телефоне, является установка приложения VK Мессенджер. Веб-версия (https://web.vk.me, в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера на компьютере.

    Далее изложены возможные проблемы и решения

    1) Не устанавливается приложение VK.Мессенджер на телефон. Ошибки и сбои в работе приложения.

    Приложение требует смартфон с версией системы не менее Андроид 7.0 или iOS 14.5 (для Apple). Как правило, это любой телефон не старше 2018 года.

    Сложности с установкой и работой программы могут возникнуть на телефоне с маленьким объемом хранилища (менее 16Гб), переполненной и перегруженной приложениями памятью любого объема, или давно не обновляемом.

    Если попытка установки заканчивается неудачно, то как правило будет написано сообщение, почему – неподдерживаемое устройство/версия Андроид или iOS/недостаточно памяти и т.п. Обращаем внимание и действуем в зависимости от ошибки.

    Что можно сделать:

    1. Крайне желательно устанавливать приложение из официальных магазинов Google Play и AppStore. Довольно часто приложение, установленное из собственного магазина производителя телефона (типа Samsung, Huawei, Xiaomi) или иных источников, устанавливается или работает некорректно.
    2. Очистить место на телефоне – удалить лишние приложения, почистить ненужные системные приложения, скинуть с телефона фотографии, удалить старые фото/видео из чатов Whatsapp/Telegram/Viber и других мессенджеров, которые очень сильно засоряют память телефона при длительном использовании.
    3. После очистки места дать телефону обновить приложения (зайти в Google Play или AppStore и обновить принудительно). Нехватка места не дает обновлять приложения, а большое количество не обновленных приложений может мешать установке Мессенджера.
    4. Если больше ничего не помогает, сделать полный сброс системы, вернуть телефон к заводским настройками и устанавливать программу на чистую систему.

    2) Нажимаю кнопку «Привязать профиль…» в дневнике (СГО) - ничего не происходит.

    На телефоне кнопка «Привязать…» часто не работает, попробуйте установить Google Chrome вместо стандартного браузера телефона.

    Тем не менее, крайне желательно делать привязку на компьютере!

    Если кнопка не работает и на компьютере, действия по порядку следующие:

    1. Установить браузер Google Chrome и попробовать в нем,
    2. Если Вы это делаете уже в Chrome и всё равно не работает, то нужно отключить блокировщики рекламы (встроенные в браузер типа Adblock или отдельные),
    3. Временно отключить антивирус на компьютере и снова попробовать в Google Chrome.

    3) Пытаюсь создать учебный профиль или привязать его в СГО, не это не получается, потому что…

    а) … не помню пароль – восстановление пароля в процессе предусмотрено, используйте вариант «восстановить пароль» и следуйте инструкциям. Желательно восстанавливать через СМС на номер телефона, к которому привязываетесь.

    б) … показывает для моего номера телефона чьи-то чужие аккаунты, к которым я не имею никакого отношения и нет возможности создать свой учебный профиль – обращайтесь в техподдержку Сферума на почту info@sferum.ru, указывайте свое ФИО и номер телефона и описывайте ситуацию (что видите чужие аккаунты), желательно с картинками, которые вы видите по шагам в процессе. Техподдержка должна отвязать от Вашего номера чужие аккаунты и дать возможность создать личный учебный профиль.

    в) … мой VK.ID блокирован или появляются другие ошибки – также пишите в техподдержку Сферума, только с указанием конкретной ошибки и соответствующими картинками.

    4) Вошли в СГО, привязали профиль Сферума, открыли ВК.Мессенджер и не видите нужных Вам чатов, а именно:

    а) Вообще нет чатов вида «№** Родители» с классным руководителем и другими родителями.

    Скорее всего Вы привязали в СГО один профиль, а когда установили ВК.Мессенджер, то в нем подключили другой, причем не обязательно учебный.

    Что нужно сделать:

    1. Проверить, какой профиль подключен в мессенджере.
      Если в ВК.Мессенджер активен учебный профиль, сверху над списком чатов так и написано «Сферум». Если этой надписи нет (вероятно в чатах при этом Вы видите своих знакомых и друзей по соцсети ВКонтакте, а сверху надпись «перейти в Сферум»), значит Вы используете обычный профиль из сети ВКонтакте и Вам надо перейти в учебный профиль.
      Для этого нужно зайти в настройки приложения и выбрать учебный профиль (отличается от остальных профилей дополнительным значком Сферума в кружочке), либо использовать опцию «Добавить аккаунт», если нужного профиля нет.
    2. Если подключен учебный профиль (со значком Сферум) и есть надпись Сферум над списком чатов, а самих школьных чатов нет, то нужно проверить в настройках приложения – может быть у Вас в мессенджере доступно несколько учебных профилей и Вам просто нужно переключиться на другой учебный профиль, который связан с дневником (СГО). Если Вы таким образом нашли правильный профиль, в котором есть необходимые чаты, то ненужные профили желательно удалить через настройки приложения.
    3. Если варианты выше ничего не дают, то единственный вариант – выполнить подключение профиля в мессенджере и его привязку в СГО заново. Для этого нужно:
      - во-первых, в СГО (дневнике) на странице «Чаты» нажать кнопку «Отменить привязку…», чтобы вернуться к начальному состоянию;
      - во-вторых, в мессенджере на телефоне открыть «Настройки», затем зайти в «Настройки приложения» и в самом конце списка настроек выбрать пункт «Очистить всё и выйти», чтобы вернуть мессенджер к чистому состоянию. Другой вариант - полностью удалить приложение и установить заново;
      - наконец, повторить по инструкции привязку профиля в СГО и вход в Сферум (подключение учебного профиля) в мессенджере на телефоне, указав на всех этапах номер своего телефона и внимательно выбрав один и тот же профиль с этим номером телефона для привязки в дневнике и при входе в мессенджер.

    б) Есть только часть чатов вида «№** Родители», то есть Вы видите чаты не для всех своих детей.

    Причина чаще всего в нескольких логинах в СГО (отдельно на некоторых детей), либо Вы не указаны как родитель у кого-то из детей (одних детей привязали в дневнике к одному родителю, а других к другому).

    Как решить:

    1. Если Вы используете в одной школе больше одного логина в СГО, нужно выбрать и оставить только один, к которому прикрепить всех детей, чтобы Вы видели их всех в одном месте. Лишние логины следует удалить. Если второй логин был выдан на другого родителя, который тоже пользуется дневником и хочет участвовать в обсуждениях, то нужно корректно прикрепить всех детей к каждому родителю. Делается это через классного руководителя.
    2. Если логин только один (всегда был один или после устранения проблемы выше), то нужно проверить, какие чаты должны быть Вам доступны с точки зрения дневника (СГО). Для этого снова зайдите на страницу привязки профиля в СГО (меню «Чаты») и в нижней части страницы Вы увидите перечень всех чатов, которые должны быть у Вас в мессенджере.
      Если на странице Вы не видите все чаты по классам на всех детей, то либо кого-то из Ваших детей не прикрепили к Вашему логину в СГО, либо по какой-то причине Вас автоматически не включили в состав чата класса. Необходимо через классного руководителя уведомить о проблеме администраторов электронного журнала (желательно приложить картинку страницы с чатами, которые вы видите в СГО).
    3. Если на странице «Чаты» в СГО Вы видите все нужные чаты, но в мессенджере при этом часть из них не показывается, нужно заново выполнить подключение профиля в мессенджере и его привязку в СГО (см. рекомендацию 3 из пункта а) выше).

    в) Не вижу чата «№** Родители», но есть чат «№** Класс» где присутствуют учащиеся.

    Вы пользуетесь в дневнике (СГО) логином своего ребенка. Следует получить у классного руководителя персональный логин как родителю, отменить привязку Сферума из-под логина ребенка и повторно привязать мессенджер уже из-под собственного логина. После этого Вы автоматически увидите в мессенджере нужный чат с родителями.

    Далее Вы пользуетесь своим логином в дневнике, а ребенок своим. Он также может привязать свой личный профиль в мессенджере и участвовать в общении внутри класса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie