Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменятся жизнью ,наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем. что определено школьной программой, добиваться хороши результатов в учёбе.
Готов ли ребёнок к учёбе в школе, можно определить по таким признакам:
- Сильное желание учиться и посещать школу( созревание учебного мотива);
- Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
- Способность к выполнению основных мыслительных операций;
- Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости;
- Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
- Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.
Психологическая готовность к школе формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием . включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально- волевую готовность. Но далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.